10/09/2019
Яхтенная выставка SPIBS в Санкт-Петербурге, шестая редакция
которой которая прошла c 5 по 8 сентября в Санкт-Петербургском Речном яхт-клубе
профсоюзов под флагами журнала Motor Boat & Yachting Russia, набирает обороты и наращивает причалы
для новых экспонентов. В этот раз посетители смогли осмотреть более 70 яхт.
Угольно-черный спорткруизер Brizo с двумя 370-сильными
моторами Volkswagen — премьера выставки, доставленная к причалам прямо
с финской верфи российским яхтенным агентством Jonacor Marine. Эта
компания также демонстрировала итальянский круизер Azimut 55S, финские катера
Sargo 31 и Finnmaster Pilot 8.0.
Было и несколько российских премьерных показов. Так,
из Финляндии своим ходом по Балтике пришел парусно-моторный
перформанс-катамаран Lagoon 42, доказав всем, что эти мореходные
и комфортабельные суда можно эксплуатировать не только
в Средиземном море, но и в российских акваториях, где их
пока, к сожалению, мало.
Впервые в нашей стране была презентована модель Cranchi
Е26 Classic, показанная компанией First Yacht Group. Эта стильная
и элегантная «итальянка» длиной почти 8 м, в которой уместились
двухместная каюта и туалет, вызывала у гостей боат-шоу объяснимое
желание прокатиться.
Компания Rond Yachting привезла российскую премьеру —
моторную яхту Jeanneau NC37, а также другие модели знаменитого
французского производителя.
Еще одна новинка для нашего рынка — мореходный алюминиевый
катер Anytec 27C, развивающий скорость до 50 узлов (в зависимости
от двигателя). Его наряду с другими лодками Anytec, а также
многоцелевыми катерами Weldcraft, представила компания Fishleader.
Один из лидеров яхтенного рынка компания Nord Star
Yachting выставила на SPIBS 2019 свой многообразный флот: «вездеходные»
финские катера ХО, моторную яхту Beneteau Swift Trawler 44, яхту-траулер Selene
тайваньской верфи, ну и, конечно, линейку роскошных британских
Princess. Интересно, что интерьер Princess 64 специально к выставке был
оформлен с применением подушек, белья и пледов от постоянного
партнера выставки Дома текстиля Togas.
«Морские внедорожники» из Финляндии Nord Star Patrol 42
и 34 экспонировала компания Range Marine. Зимой на выставке
в Дюссельдорфе ожидается премьера — модель Nord Star Patrol 31, которая
внешне будет больше походить на средиземноморский круизер, нежели ее
предшественники.
Самый необычный стенд-понтон на воде
с лаунж-зоной, где работали консультанты, как и в прошлом году,
сделала компания Polar Star. С двух сторон от стенда ошвартовались
яхты Absolute 40, Targa 44, ощетинившаяся удочками и зовущая
на рыбалку, и стильная классическая краснодеревая лодка Egemar 31.
Официальный представитель верфи BIC Aluminium (Латвия)
в России компания GISS Center наладила сборочное производство
в Санкт-Петербурге и теперь имеет возможность выпускать катера здесь.
На выставке были представлены модели M900 CC (ранее — Marell)
и GS700.
Компания Life Motor Boat демонстрировала на воде
шустрый катер Axopar 37 Cabin.
Самыми крупными на выставке стали польский моторный
круизер Galeon 780 Crystal из выставочного флота компании Vessel Service,
а также 23-метровая яхта верфи Laky Verf (Шлиссельбург), показанная
на SPIBS 2019 яхтенной группой компаний West Nautical, кстати, впервые
участвовавшей в петербургском боат-шоу. Ну а самым необычным
водным транспортным средством можно назвать ярко-оранжевое чудо — разработку
петербургских производителей складной катамаран «А-Барк» на электротяге,
который в сложенном виде помещается в багажник любого автомобиля (вес
30 кг) и может служить для развлечений, рыбалки и других целей.
Другой, тоже отечественный, производитель одно-
и двухместных мини-яхт FY-Boat, работающих на аккумуляторных
батареях, уже участвовал в прошлогоднем SPIBS и получил тогда много
заказов. На этот раз представители компании рассказали о готовящихся
к следующему сезону новинках из стеклопластика, оснащенных, помимо
прочего, пультом дистанционного управления.
Полезные прогулки по водной глади на SUP’ах Atlas
популяризировала на боат-шоу компания Atlas Watersport.
Помимо большого количества традиционно участвующих
в выставке катеров из скандинавских стран и Финляндии,
порадовали наши соотечественники: казанские катеростроители Velvette Marine
и Slider; «Винета», NorthSilver, Ventum, Albakore, Grizzly, «Специальные катера»,
СПЭВ (все — из Санкт-Петербурга), Pacifico (Владивосток), Victory
(Сызрань), VBoats (Самара) и др., — а также польские судостроители,
такие как Maxus и Haber.
Отдельный понтон выстроила компания Yacht Parking Group,
занимающаяся проектированием марин «под ключ» и возведением причалов
из импрегнированной доски, не подверженной гниению.
Немало интересного ждало посетителей и на берегу.
Например, компания Сorian Design, дебютировавшая в этой выставке,
привлекала внимание сделанным из композитного материала, полученного путем
вытяжки из белой глины, макетом знаменитого питерского «Лахта-центра»,
прекрасные виды на который открываются из яхт-клуба. Этот
экологически чистый материал становится эластичным при нагревании
до +160 °C и пригоден для изготовления и отделки помещений,
в том числе — интерьеров яхт.
Определенный ажиотаж вызвал также стенд НПФ «Политехника».
Эта производственная фирма из Москвы занимается изготовлением эластичных
резервуаров для ГСМ, подсланевых вод и жидких продуктов питания. Мягкие
канистры незаменимы в любом путешествии по суше и воде.
В береговой экспозиции также стояли катер Sting 630
Fast Track, катера Buster, оснащенные двигателями Yamaha, и т. д.
Яркими шоу-стопперами стали красовавшиеся на променаде
аристократичные автомобили Bentley, предоставленные компанией «Bentley
Санкт-Петербург». Гости охотно фотографировались на фоне флагмана
модельного ряда — черного Flying Spur — и уникального Continental GT
третьего поколения в цвете Apple Green. Третий представитель семейства Bentley
— внедорожник Bentayga, припаркованный напротив выставочных причалов, — всем
своим видом говорил, что наступила новая эра SUV.
В ресторане More, любезно предоставившем свою веранду
под экспозицию, с макетами яхт Bering 104 и 130 обосновалась верфь
Bering Yachts.
Марины Haven Kakumäe (Эстония), Kotka Yacht Store
(Финляндия) и «Кошкинский фарватер» (Ленинградская обл.) на боат-шоу
не впервые. Их цель — пообщаться с капитанами и владельцами яхт,
нарастить клиентскую базу и повысить узнаваемость брендов.
Официальный перевозчик SPIBS 2019 АТП «Невское»,
специализирующееся на транспортировке яхт и катеров, — постоянный
спутник и верный помощник брокеров и яхтсменов.
Компания Dometic демонстрировала посетителям возможности
по оборудованию судов климатическими и энергетическими системами,
а сотрудники Baltic Boats Company показывали тепловизоры и палубное
оборудование.
Там же, в партнерской зоне, свои услуги предлагали
Банк «Открытие», компания «Ингосстрах», «Группа Эталон» (жилой комплекс
«Петровская Доминанта»), Tsar Palace Luxury Hotel & Spa — отель
с поистине дворцовым убранством, официальное открытие которого состоялось
в конце сентября в г. Пушкине, сеть элитных гипермаркетов «Лэнд»,
компания Vilebrequin с бестселлерами и новинками из коллекции
пляжной одежды. Те, кто хотел почувствовать себя королем или голливудской
звездой, могли поваляться на кровати Hästens. Секрет этих невероятно
комфортных шведских спальных систем — в применении скрученного конского
волоса (отсюда и лошадка — символ бренда).
Растущий интерес к яхтенной тематике со стороны
журналистов ведущих СМИ и интернет-порталов удовлетворили две экскурсии
по экспозиции, которые провели главный редактор Motor Boat & Yachting
Russia Антон Черкасов-Нисман и председатель редакционного совета журнала
Зарий Черняк. А за круглым столом в ресторане «Паруса»
встретились те, кому небезразличны такие насущные проблемы отрасли, как
создание достойной яхтенной инфраструктуры в России, услуги по рефиту
судов, а также новые штрафы, предусмотренные за нарушение правил
эксплуатации маломерных судов. По словам организатором, это была самая живая
и интересная деловая программа за несколько лет. В ходе беседы
даже наметились совместные планы участников на будущее. (Подробнее
о мероприятии читайте в этом выпуске.)
Хорошей традицией стала парусная регата SPIBS Race, ежегодно
собирающая в акватории Финского залива как абсолютных новичков, так
и имеющих опыт управления парусным судном людей.
За прошедшие шесть лет боат-шоу стало динамичнее,
расширилась география верфей, представивших свою продукцию, ведь рынок
у нас хоть и сложный, но интересный. Даже тот факт, что мировую
премьеру одной из лодок решили устроить в Петербурге,
не дожидаясь, скажем, Каннского яхтенного фестиваля, о многом
говорит.
Расширилась и география посетителей. Накануне
организаторам поступало большое количество звонков от заинтересованных покупателей
из самых разных регионов, которые намеревались приехать
в Санкт-Петербург именно на выставку. Наблюдается и постепенное
изменение качества (если можно так выразиться) гостей боат-шоу: многие люди
приходят со знанием дела, а не «просто посмотреть».
|